Это может быть интересно

 

Коллекция ароматов для гармонизации систем тела

Практики женщин Мезоамерики

Консультации Ведического психолога

Мои предложения и цены:00

 

 

Москва, Москва, ст. м. Новослободская/Достоевская, коворкинг «Искусство гармонии»

 

 

Цена: 

 

– при предварительной регистрации и предоплате – 1500 руб.

 

– при оплате в день семинара – 1700 руб.

 

 

 

ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ ДЛЯ ЖЕНЩИН

 

Коротко о Женской даосской алхимии

 

Алхимия – это использование методов физики, химии и немного мистики для преобразования одного элемента или предмета в другой, как правило, для улучшения качеств или повышения его ценности.


Даосская алхимия стремится преобразовать человека, наделив его более совершенными качествами, дав ему, таким образом, более долгую и здоровую жизнь и приблизить к Дао — Совершенному Пути.
 

Соответственно, Даосская женская алхимия — это преобразование женщины, которое учитывает особенности женского тела, энергии и сознания — с целью улучшения здоровья, поддержания долгой жизни, сохранения ясности мысли и следования своему Пути, или предназначению. 

 

Женская даосская алхимия, иногда ее называют Даосской йогой или Цигун для женщин, это составленные специально для женщин практики и упражнения, которые помогают женщинам лучше воспринимать и понимать свое тело. Они помогают привести к гармонии и поддерживать свой эмоциональный баланс, отрегулировать работу репродуктивной системы, восстановить естественную циркуляцию энергии, а также улучшить и преобразовать свою энергию в целом. Благодаря определенным системам упражнений, направленных на функционирование органов и всех систем тела, благодаря практикам медитации и осознанности, происходит уравновешивание трех основополагающих составляющих человека — тела, энергии и сознания. Даосы называют это Пробуждением женской энергии.

 

После того, как энергия женщины пробудилась, становится возможным осуществить более глубокие изменения в организме, которые позволяют влиять на процессы старения и разрушения тела, повернув их вспять, вплоть до достижения бессмертия. Многие считают бессмертие условным понятием, подразумевая продление жизни порой на многие десятилетия и даже столетия. Но, что на самом деле важно, женщина действительно может сохранять здоровье, молодость и свежесть долгие годы.  

Пробуждение и даже небольшое улучшение женской энергии не может не сказываться положительно на психологическое и эмоциональное состояние женщины, что также оказывает на нее целительное воздействие. А это, в свою очередь, влияет на все ее окружение. Благодаря этому улучшаются взаимоотношения с близкими людьми, качественно изменяется атмосфера вокруг женщины — и дома, и на работе, и везде, куда бы она не направлялась. 

 

 

Об основных понятиях Даосской алхимии

Женщины в Даосской традиции

 

Даосизм берет свое начало в древних шаманских мистериях, в которых, как это происходит повсеместно, сочетаются две вещи: наблюдение за естественными явлениями природы и переживания мистического опыта. Постепенно шаманские ритуалы стали структурироваться и превращаться в более стройную систему практик даосской алхимии, которые также тесно связаны с пониманием принципов и законов природы.

Интересно, что в китайской традиции даосов практика всегда была единой как для мужчин, так и для женщин. Инь-метод Женской Алхимии (yin qi nei lian shu) не отличался от алхимического метода для мужчин. Их основное различие состоит в ритме и методах подготовки к алхимии.

Существует немало легенд и сказаний о том, как женщины самых разных сословий и социального статуса становились практикующими и достигали бессмертия. Одни из них, будучи замужем, следовали по стопам своих практикующих мужей, и наравне с ними постигали Дао. Другие уходили от повседневной рутины в горы, к даосским отшельникам. Третьи занимались алхимией тайно, незаметно для своих семей, а потом съедали «персик бессмертия» и улетали в облака на глазах у изумленных мужей, которые страстно пытались, но сами так и не постигли великого искусства превращения.

Многие известные практикующие женщины древности были посвящены в алхимию даосскими мастерами-мужчинами, которые не делали различий между мужчинами и женщинами, а передавали знания тому ученику, который был к этому готов. Но существовала и другая закономерность – когда мужчины-ученики получали знания об алхимии от женщин. Так, одно из первых упоминаний о женщинах в контексте даосского учения связано с советницами легендарного Желтого Императора (Хуан Ди (Huang Di) – полумистическая фигура, один из основоположников учения о Даосской Алхимии), которые обучали Хуан Ди таинствам сексуальных отношений, магии и знаниям о человеческом теле и законах взаимодействия инь и ян.

Наиболее популярной легендарной женщиной в древней китайской мифологии является Королева-Мать Запада – Си Ван Му (Xi Wang Mu), или Золотая Мать Черепахового Пьедестала, в чьем видении находятся все женщины, практикующие даосские техники. Часто, когда она путешествовала на землю, ее сопровождала другая даосская бессмертная – Госпожа Великой Основы. 

 

Есть представительница прекрасного пола и в известной группе даосских отшельников - Восемь Бессмертных – прекрасная Хэ Сянь Гу (He Xiangu), умевшая летать и получившая персик бессмертия из рук великого мастера Люй Дунбиня.

Как это часто бывает, женщины обычно не воспринимаются мужчинами как серьезные претенденты на осознанную алхимическую работу, способные практиковать внутреннее искусство преобразования. Со своей стороны, женщины и не стремились к известности, либо с удовольствием оставаясь в тени своих супругов, либо удаляясь высоко в горы. Как правило, они не афишировали своих достижений, тем более свою магическую силу и сверх способности. О том, что они являются адептами Дао, окружающие узнавали неожиданно, зачастую лишь тогда, когда после чудесных событий они покидали мир людей.  

3 фактора развития женщины в Даосской алхимии

 

Первый фактор – Изначальная энергия Ци

Изначальная энергия Ци связана с Прежним Небом – пренатальной энергией. Это то, что заложено в человеке на момент его рождения, и в числе прочего зависит от факторов предшествующих непосредственно его рождению.

Этот фактор определяет наличие у женщины энергии Ян, то, что и каким образом женщина будет использовать для своего внутреннего изменения и работы над собой.

Это главный и основной фактор с точки зрения достижений в алхимии, однако на начальных этапах женщина не сможет его понять и использовать, однако его нельзя не учитываться. На него невозможно опираться до тех пор, пока не будет выполнена подготовительная работа (которая касается следующего фактора – энергии Инь).  

 

Если женщины с ярко выраженной янской энергией пытаются опираться на нее с самого начала обучения, они не только чрезмерно ее раскручивают, но и бесконтрольно растрачивают. Вместо того, чтобы накапливать энергию, они ее сжигают, что, в конечном счете, может ухудшить здоровье и самочувствие женщины.


Второй фактор – энергия Инь

Энергия Инь определяет вектор развития женщины. Она определяет степень зависимости женщины от своей иньской природы, показывает, насколько женщина может ее прорабатывать и трансформировать. Это зависит не от количества энергии Инь, а от того, в состоянии ли женщина не поддаваться и не раскручивать в себе деструктивные иньские состояния – печаль, тоска, страх, раздражение, гнев. Во время подобных состояний энергия Инь скапливается в иньских «плотных» органах тела (печень, селезенка, сердце, легкие, почки), после чего эти же органы еще больше ее усиливают и угнетают. 

 

Из подобных сложных и разрушительных состояний женщина может выйти только посредством специальных практик, которые сначала разбирают, а затем упорядочивают и стабилизируют энергию Инь. Если женщина не работает со своей энергией Инь, любая развивающая янская практика одновременно с развитием Ян будет усиливать угнетение органов Инь, что опять же приводит к постепенной потере здоровья и радости жизни.

Интересно, что сегодня фактором помогающим упорядочивать и гармонично использовать энергию Инь, до некоторой степени может выступать психотерапия, так как она помогает структурировать хаотичные эмоциональные проявления, помогая проявлять их не теряя энергию, а укрепляя ее. Опыт показывает, что в большинстве случаях, психотерапия не только желательна, но даже обязательна. Возможно, это потому, что на сегодняшний день можно удерживать гармоничный вектор развитиялишь лишь в объединении когнитивной, психо-эмоциональной и энергетической работы с телом.

 

 

Третий фактор – ритм развития

Соблюдение Закона Ритма является непременным условием алхимической практики. Причем в современной жизни быстро выйти на свой собственный ритм невозможно.

 

Как правило, сегодня наш естественный ритм, заложенный при рождении, заменяется внешним ритмом жизни социума. Кроме того, нас окружает как огромное количество хаотичных ритмов, так и масса вещей и людей, у которых ритм отсутствует полностью (особенно в городах). Хорошо, если женщина умудряется приспособиться к внешнему ритму и выстраивает свою жизнь и практики в соответствии с ним, так как это позволяет свести к минимуму энергетические потери.

Если человек встает на путь алхимического развития, ему необходимо с первых шагов прикладывать усилия к пониманию ритма и его построению. Для этого необходимо осознавать и определять для себя: что, с какой целью, в какое время и как часто – ты что-либо делаешь.

 

Ритм у человека формируется как внутри, так и снаружи. То есть каждый человек имеет некий ритм свое внутренего состояния и мироощущения, и также имеет определенный ритм взаимодействия с социумом. Они могут сочетаться, а могут мешать друг другу. И особенно это касается женщины, так как ее внутренний мир, как правило, намного медленнее, чем внешний. И это впроблема любой современной женщины.

 

С другой стороны, в вопросе построения ритма, у женщин есть некоторое преимущество, так как ритм женщины, в первую очередь, определяется либо менструальными циклами, либо лунными циклами (в этом случае это подходит женщинам любого возраста). И, надо понимать, несмотря на то, что у многих женщин связь с луной и ее циклами полностью выпали из их картины мира, тем не менее, они не только существуют, но и приоритетны для женщины. А поскольку алхимия напрямую завязана на понимании и взаимодействии с законами мироздания, а лунные циклы их самое непосредственное и очевидное их проявление, женщина должна соотносить свои занятия и практику, в первую очередь, с циклами луны. Например, можно выполнять различные техники, разделяя их на четные и нечетные лунные дни или на лунные фазы. Важный момент – для того, чтобы увязать практику и ритм, требуется определенное количество времени, в течение которого практика должна быть постоянной.

В целом, надо понимать, что до тех пор, пока женщина не выходит на соединение ритма со своей практикой, она еще не практикует алхимию, а занимается подготовительной работой, выстраивая тело и сознание, и востанавливая здоровье. 

 

* * *

Это три основных фактора, лежащих в основе женского пути развития (причем развития в любой сфере). Какой бы путь женщина не выбрала, следует их учитывать и опираться на них. 

Упорядочивание энергии

 

Качественная работа по подготовке к алхимической практике у женщин связана с двумя параметрами: с упорядочиванием энергии внизу живота, или в матке, и с расслаблением головы/мозга. Эти процессы взаимосвязаны и равнозначны, они должны идти параллельно и одновременно.

 

У мужчин работа с сознанием и животом происходит противоположным образом – мужчины упорядочивают энергию в голове, останавливая сознание, и расслабляют живот. С точки зрения алхимической работы, таким образом, происходит перераспределение работы сознания, благодаря чему создаются условия для формирования киноварного поля и дальнейшего взращивания энергетического зародыша.


Для здоровья


Для любой женщины естественными процессами являются процессы накопления, наполнения и потребления, которые проявляется во всех жизненных ситуациях.

 

В здоровом естественном состоянии энергия в тело женщины поступает снизу, из земли – через ноги в матку, затем, обработанная маткой энергия, поступает во внутренние органы, а после того – в мозг. Из мозга энергия должна возвратиться в матку, после чего женщина может направить ее в разные области тела и для разных целей. Когда-то энергия из мозга возвращалась в матку естественным образом и могла использоваться женщиной на ее усмотрение – от самоисцеления до алхимической работы. Совсем небольшому количеству женщин это удается и сегодня. Но в большинстве своем для реализации своих потребностей в наполнении – энергия направляется на подпитывание довольно поверхностных переживаний и эмоции, зачастую постепенно разрушая организм.

 

Главное, что здесь важно отметить:

Первое: от грамотного и гармоничного функционирования матки и нижних центров тела зависит то, насколько гармонично распределяется энергия в теле в целом. По этой причине первое, что должна делать женщина – это восстанавливать и упорядочивать, иначе говоря, приводить к естественной гармонии, работу матки и всех процессов, происходящих у женщины в нижней части тела (включая, все репродуктивные органы, но также и функционирование поясницы (поясничный меридиан), почки и мочеполовую систему). Если энергии упорядочены, то даже те явления, которые обычно вызывают отрицательные эмоции, не будут вызывать разрушающие реакции, так как женщина чувствует постоянную внутреннюю наполненность и удовлетворенность.
Это одновременно является и оздоровлением и подготовкой к будущей алхимической работе, о которой ниже.  

 

Второе: помимо энергетического хаоса, женщине мешает восстановить гармоничное состояние ее собственное сознание, так как оно вместо балансирования своего эмоционального состояния, усиливает его, еще больше расшатывая энергетические процессы тела. Вместо того, чтобы энергия из мозга поступала в матку, она отправляется на реакционные переживания от внешних раздражителей. Такая активизация мозга, при неупорядоченных энергиях, только усиливает эмоциональные состояния и приводит к сжиганию энергии. Это, в свою очередь, еще больше активизирует мозговые процессы, что приводит либо к еще большей хаотичности энергии, либо к ее блокировке. Например, это может проявляться в том, что женщина «зависает» в таких деструктивных состояниях энергии Инь, как печаль, тоска, тревога, страх, страдание и т.п.

И для здоровья, и для глубокой внутренней энергетической работы, следует избегать усиления подобных иньских переживаний, работая над расслаблением сознания и возвращения естественного и гармоничного функционирования энергии в теле.  

 

 

Для алхимической работы


Для алхимической работы естественных процессов наполнения и распределения энергии недостаточно, необходимы процессы правильного сохранения и удержания энергии, благодаря чему и для чего создается единый энергетический центр. Для этого в теле необходимо создать условия для качественной переработки поступающей энергии, которые, как уже говорилось, зависят от гармоничного функционирования матки и нижних центров.

 

Таким образом: наполнение, упорядочивание и распределение – это условия для переработки поступающей энергии – переработанная энергия создает условия для сохранения и удержания энергии – это создает условия для создания единого энергетического центра тела (Дань-тянь). До тех пор пока энергия не связана с единым центром, женщина может только накапливать энергию, но не может ее обрабатывать и трансформировать.

 

Ловушка. Промежуточный этап – между наполнением и трансформацией – часто дает очень приятные ощущения (которые на самом деле являются правильными, здоровыми и гармоничными), но это не алхимическая практика, это всего лишь возвращение к собственной основе и базе, на которой в дальнейшем как раз и начинается алхимическая работа.

 

С точки зрения работы сознания в алхимической практики, сознание женщины должно прийти к состоянию, которое, с одной стороны, позволяет контролировать процессы распределения и дальнейшего увязывания энергий во всем теле, а с другой – позволяет перерабатывать тонкие энергии и энергии Неба, которые в дальнейшем формируют одно из сокровищ алхимии – дух Шен.

 

Выше мы говорили о ритме внутренних практик, и здесь важно подчеркнуть, что упорядочивание энергий начинается только при условии их связи с ритмом. Тем не менее, до того момента, пока связь с ритмом еще не выстроена, на первом этапе происходит оздоровление и подготовка энергетических центров, чтобы энергия более качественно наполняла железы тела и Инь-органы (сердце, селезенка, печень, почки, легкие). Эту подготовительную работу можно рассматривать как неотъемлемую часть алхимической работы.

Женские практики

 

Если вы занимаетесь какими-либо энергетическими практиками, то вы, наверняка, знаете или слышали, что энергия у мужчин и у женщин течет по-разному: у мужчин – сверху вниз, у женщин – снизу вверх. Или, говоря иначе, мужчины получают энергию сверху – от Неба, а женщины – от Земли. (Именно поэтому во многих культурах именно мужчины олицетворяют Дух, идеи, спустившиеся с Неба, а женщины – метрию, так как одно из важных символов Земли – это материализация энергии, превращение ее из идеи в то, что можно потрогать.)


В китайской традиции эта идея раскрывается подробнее: мужская энергия Ян – имеет вертикальную, осевую структуру, в то время, как женская энергия Инь – горизонтальную, стелющуюся. Это значит, что в основе мужского и женского тела заложены два разных принципа развития, энергия в этих двух телах движется по разному, с разным усилием и разным значением, в разные стороны – одно больше ориентировано вовне, другое – внутрь. Даже внутренние органы в мужском и женском телах имеют разные энергетические структуры – построенные по вертикальному или горизонтальному принципу.

Таким образом, что в качестве энергетической опоры, мужчины в своем внутреннем развитии должны отталкиваться от какой-либо осевой идеи, а при работе с телом – от своей энергетической вертикальной оси. Поэтому для мужчин крайне важны упражнения и практики, которые выполняются стоя и в движении.

А для женщин намного важнее опираться на все, что связано с телесными или материальными составляющими – здоровьем, эмоциями, общением – так как это олицетворяет горизонтальную энергию. И также в работе с телом – в первую очередь, женщина должна опираться на свою горизонтальную структуру, а значит, ей больше всего подходят практики, которые выполняются сидя или лежа. (Если же женщине нравятся упражнения стоя, то стоит делать основной упор на статические упражнения. А если это динамические комплексы, то они выполняются как можно медленнее.)  

 

Для того, чтобы понять свой потенциал в алхимической практике, женщине необходимо понять значение горизонтальных энергий, и то, как она может использовать свою горизонтальную структуру в качестве основы для создания максимального импульса всех сил. А для этого требуется внимательно наблюдать за своими внутренними ощущениями, эмоциональным состоянием, реакциями, поведением (как одной, так и будучи в социуме) и связями между ними. Это есть условия для контролируемого развития Инь-цзин.

 

Мужские двигательные практики в женской алхимии

 

Все, что в природе и в теле человека связано с понятиями собирания и укрепления (например, «собирание энергии», «укрепление органов») – относится к энергии Инь. Все, что связано с такими понятиями как расширение, взращивание, трансформация – относится к энергии Ян. В алхимической работе энергия сначала собирается, затем упорядочивается – эти процессы относятся к энергии Инь. Когда же энергия собрана в достаточном количестве и упорядочена в достаточном качестве, она может переходить в состояние Ян – взращивания и трансформирования.

 

С точки зрения алхимии, не существует противопоставлению друг другу Ян и Инь. Точнее, они постоянно перетекают друг в друга. Когда мы что-либо собираем или укрепляем, перед тем, как взращивать – это и есть работа с Инь. Когда мы взращиваем то, что накопили и укрепили – это работа с Ян. С позиции алхимии, одно не может существовать без другого, одно создает возможности для другого. Но эта тема работает, только пребывая в относительном равновесии, к которому мы и стремимся в подготовительной работе. И до тех пор, пока мы идем к этой гармонии, мы вынуждены разделять энергии Ян и Инь для удобства понимания того, какими практиками мы можем заниматься, в каком ритме и для чего.

 

Так же, как мы условно делим энергию на Инь и Ян, мы условно делим и практики на более янские и более иньские – условно мужские и условно женские. На самом деле, в начале пути мы подходим к практикам с позиции того, помогает ли практика собирать и укреплять энергию или она раскручивает и трансформирует энергию.

Естественным образом накоплению энергии в женском теле способствуют упражнения и практики сидя и лежа, а трансформации – двигательные техники, такие как Тай-цзи, Багуа и другие (в которых мужчина наоборот – занимается собиранием и упорядочиванием энергии, наравне с трансформацией). Тем не менее, даже на первых этапах занятий женщинам рекомендуется заниматься подобными техниками, так как это помогает более активно начать работу: 

с сосудами тела (mai luo), к которым относятся суставы ног и рук и энергетические центры тела;
со связями тела (zhong shu), к которым можно отнести мышечно-сухожильный и костный комплексы тела, китайскую систему меридианов тела и современную фасциальную систему человека (сеть взаимодействующих, взаимосвязанных, взаимозависимых тканей, образующих сложный целостный механизм всего организма);
– и с осью тела (you li di zhi chi) – на начальных этапах понятие оси тела можно соотнести с позвоночником, который благодаря упражнениям цигун и даосской алхимии становится более эластичным, гибким, поддерживается в прямом положении, постепенно ликвидируются искривления и другие деформации позвоночника. 

 

Таким образом, выполняя двигательные янские практики женщины (а порой и мужчины), подготавливают тело и создают в нем условия для дальнейшей алхимической работы. Постепенно надо двигаться в строну того, чтобы двигательные техники также способствовали и упорядочению энергии в женском теле. Но это возможно осуществить лишь при условии, что женщина соблюдает при их выполнении своеобразные «женские» принципы, а не пытается выполнять ее согласно «мужским», янским задачам. В противном случае – выполняя двигательные практики согласно мужским принципам – растет вероятность нарушения нормального функционирования женского организма и нарушения внутренних энергетических связей тела. Нужно всегда понимать и помнить: пока в теле не будет стабилизирована энергия Инь, энергия Ян не сможет нормально развиваться, так как взращивание Ян без подготовки Инь приведет к остановке еще до начала алхимической практики.

 

К таким «женским» принципам выполнения двигательных янских практик относятся:

– Ритм выполнения упражнений и практики – ритм должен быть намного медленнее, чем то, как определенная техника выполняется мужчинами, давая возможность максимально сосредоточиться на протяжении всей практики на внутреннем состоянии организма, в первую очередь, на ощущениях внизу тела (в матке), поддерживать низ тела в расслабленном состоянии, таким образом, давая возможность энергии сохраняться, прорабатываться и упорядочиваться.   

 

– Женщина должна максимально сосредотачиваться на своем внутреннем движении, когда в упражнении происходят паузы, и наоборот – максимально удерживать внутреннюю паузу, когда происходит движение – «где мужчина останавливается – женщина движется, где мужчина движется – женщина стоит». Здесь важно отметить, что «удерживать» не значит напрягаться, в целом, женщина всегда должна поддерживать внутреннюю расслабленность, но собранность.

– «Там, где мужчина движется вправо – женщина движется влево, там, где мужчина движется влево, женщина – вправо». Этот постулат можно рассматривать на нескольких уровнях. Например, в буквальном смысле, женщинам иногда полезно выполнять формы тайцзи или багуа в противоположную сторону или в противоположном направлении. На более тонком уровне, при движениях и поворотах влево/вправо женщине стоит обращать дополнительное внимание на противоположную сторону тела – начиная с суставов ног и рук и заканчивая органами тела. Приближаясь к алхимическому уровню – дополнительно обращать внимание на течение энергии в более пассивных частях тела. 

Энеретический центр Даньтянь

 

Когда мы начинаем заниматься внутренними практиками цигун, мы сталкиваться с таким понятием как даньтянь (Dan Tian) – специфическим энергетическим центром человека. Даньтянь – это очень важная энергетическая структура, без которой вполне можно счастливо жить и даже поддерживать здоровье в очень хорошей форме, но совершенно невозможно заниматься даосской алхимией. Поэтому, если кто-то планирует посвятить свое время не только восстановлению здоровья, а еще и алхимической работе, ему непременно придется потратить время и определенные усилия на создание этой уникальной структуры в своем теле. До того, как энергетический центр еще не появился в нашем теле, мы занимаемся восстановлением своего здоровья и одновременно создаем условия для образования такого центра.

В двух словах, энергетический центр – это «тонкая» энергетическая структура, которая обрабатывает и перераспределяет энергию в теле.  

 

На начальных этапах алхимического совершенствования в этом аспекте у женщины есть некоторое преимущество. Дело в том, что женское тело уже имеет почти готовый энергетический центр, который очень похож по своим функциям на Даньтянь. Таким центром у женщин является матка. (Не случайно некоторые даосские мастера иногда называют Даньтянь энергетической маткой.) Плюс в том, что, уже имея подобную структуру в своем организме, женщинам намного проще понимать процессы, происходящие в теле, и благодаря этому на определенном этапе намного проще практиковать. В то время, как мужчинам, как правило, довольно долгое время приходится опираться как бы на пустоту, так как у них нет ни единого опознавательного знака о том, что с ними происходит, и какое влияние то или иное упражнение оказывает на их тело с точки зрения алхимической работы и подготовки к ней, а нередко и с точки зрения здоровья.

 

Однако не все так просто. Есть ряд условий, при которых матка функционирует как полноценный энергетический центр. Эти же условия являются необходимыми и для поддержания женского здоровья в целом.

Первое условие – это физическое расположение матки, которое обусловлено качественным функционированием ног (в которое входит состояние костей, суставов, мышц, сухожилий и кровеносных сосудов) и правильным расположением костей малого таза.

Второе условие – это одновременно постоянное расслабленное состояние матки и поддержание ее в небольшом легком тонусе – это можно назвать «большой Инь и малый Ян», о котором мы говорили выше. В даосских практиках для обозначения этого состояния применяется слово «собранность» – матка не напряжена, но и не растекается киселем, она расслаблена, но находится в своих рамках.   

 

Третье условие – дыхание. В целом, стандартное здоровое дыхание каждого человека должно быть спокойным и мягким и при этом охватывать все три части легких (верхнюю, среднюю и нижнюю). Кроме того, что при таком дыхании, в работу полноценно включен весь объем легких, это также благотворно влияет на все внутренние органы, так как происходит мягкий массаж органов за счет движения грудной клетки.
Для того, чтобы это происходило наиболее гармонично, китайские оздоровительные системы предлагают освоить очень доступный способ – когда вы выполняете то или иное упражнение, просто удерживайте внимание внутри живота на точке, чуть ниже пупка. С самим дыханием при этом не надо ничего делать. Каким бы неправильным не было ваше дыхание, соблюдая это условие, организм постепенно сам сбалансирует работу ваших легких и приведет ее в норму. Каким бы неравномерным и поверхностным не было ваше дыхание вначале, со временем вы обязательно почувствуете, что оно стало более глубоким и сбалансированным.
Однако, мы говорим о дыхании для женщин и об условии гармоничного функционирования матки. Поэтому, после того, как женщина восстановила свое дыхание в целом вышеописанным способом, она может попробовать опустить и удерживать свое внимание чуть ниже – в матку, сохраняя дыхание таким же мягким, спокойным и сбалансированным – то есть, кроме внимания, никаких дополнительных усилий не предпринимается.  

 

Все эти условия необходимы также и при создании Даньтяня – как у мужчины, так и у женщины, занимающейся алхимией после детородного возраста. Только дыхание удерживается на точке Даньтяня (а не в матке) – классически эта точка обозначается так: 2 цуня вниз от пупка и примерно 2-3 цуня внутрь (1 цунь = толщина указательного пальца). 

 

 

Для здоровья

В мужском и женском теле энергия движется различным образом. У мужчин энергия движется от центра к периферии, у женщин – от периферии к центру. С одной стороны, если у мужчины что-то в теле функционирует неверно, для его организма это довольно долгое время не является проблемой, так как энергия все время выводится, не накапливаясь и не разрушая тело. С другой стороны – если мужчина двигается неконтролируемо, он при любой физической активности теряет энергию. С третьей стороны, если мужчина начинает практиковать какие-либо энергетические техники, пытаясь взять под контроль свою энергию, он, по сути, увеличивает любые эффекты в теле в разы, как бесконтрольные потери, так и вырабатывание энергии Инь, с которой необходимо что-то делать. Соответственно, чем активнее мужчина практикует подобные вещи, тем важнее для него выстраивание и соблюдение обозначенных выше принципов с целью создания энергетического центра.  

 

У женщин, поскольку энергия направляется внутрь тела, она, соответственно, имеет тенденцию накапливаться. По этой причине женщине крайне важно иметь в теле некое место, в котором эта энергия собирается и где с ней что-то происходит, благодаря чему, по идее, здоровье должно улучшаться. И это место – женская матка. Если в организме женщины все работает гармонично и соблюдаются все три условия грамотного функционирования матки, энергия естественным образом будет «стекаться» в матку, собираться в ней, затем перерабатываться и перераспределяться по телу максимально здоровым образом.

Однако, если вышеуказанные условия функционирования матки не соблюдены, то энергия вместо того, чтобы направляться в матку растекается по телу хаотично. Чаще всего она направляется в наиболее ослабленные иньские органы (сердце, селезенка, печень, легкие, почки), переполняя их, уплотняя и, таким образом, блокируя нормальное течение энергии в них, затем к железам, и в кровь. Поскольку каждый иньский орган связан с соответствующим переживанием или эмоцией, это переполнение, как правило, внешне проявляется у женщины в виде уныния, печали, раздражения и гнева, тоски или страха. 

 

К сожалению, восстановление дыхания и гармоничного функционирования матки – это довольно долгий процесс, который подразумевает восстановление физиологической и энергетической структуры организма в целом. Поэтому в течении периода восстановления энергия продолжает скапливаться в ослабленных органах инь. Более того, женщины могут заметить, что с увеличением интенсивности практики, свойственные им эмоциональные реакции увеличиваются – тот, кому привычно радоваться и общаться – еще больше бесконтрольно открывается людям, а тот, кому свойственно впадать в тоску или разочарование – еще больше расстраивается. Здесь можно порекомендовать уменьшить ритм и интенсивность своих занятий – уменьшить количество занятий в неделю, уменьшить время самого занятия, понизить свое вовлечение – перестать слишком стараться, выполнять упражнения более расслабленно. В любом случае, если женщина «ловит» себя на своих неконтролируемых эмоциональных проявлениях, самое важное – попробовать остановить их проявление, перестать культивировать их в себе, переключиться на что-то другое. В противном случае в теле взращивается слишком много энергии Инь, а возможности для вскрытия и взращивания энергии Ян становится все меньше. Причем, многим женщинам нравится пребывать в подобных состояниях и их вполне удовлетворяет то что они делают и те процессы, которые они ощущают внутри себя.

 

Безусловно, все это не говорит о том, что практика для женщины вредна – наоборот, это помогает лучше себя узнать и увидеть пути своей гармонизации, а также обучает ритму своего пошагового развития. Кроме того, в основе практик внутренней алхимии лежит принцип гармоничного течения энергии, и со временем, если упражнения выполняются правильно, постепенно энергия в теле все же сбалансируется.

 

 

Для алхимической работы

Как уже говорилось, алхимическая работа в даосских практиках невозможна без формирования единого энергетического центра Даньтянь. А этот центр, в свою очередь, невозможно сформировать без предварительно сформированных условий – без подготовки ног и низа тела, без правильного дыхания и без постоянного поддержания области живота в состоянии расслабленного тонуса.

Если эта работа была осуществлена надлежащим образом, человеку – будь то мужчина или женщина после детородного возраста – не составит труда при определенной практике создать Даньтянь.

Если мы обратимся к любым классическим трудам по Даосской алхимии, мы увидим, что вся основная алхимическая работа происходит в некоем котле, или, можно сказать, в паровом сосуде, куда «закидываются те или иные алхимические ингредиенты для получения волшебных эликсиров, пилюль и прочих волшебных снадобий. А этим котлом как раз и является энергетический центр Даньтянь.