По теме
Чем может быть полезна даосская алхимия
Кому может быть полезна даосская алхимия
Практики Женской даосской алхимии
Это может быть интересно
Коллекция ароматов для гармонизации систем тела
Все предложения и цены, ст. м. Новослободская/Достоевская, коворкинг «Искусство гармонии»
– при предварительной регистрации и предоплате – 1500 руб.
– при оплате в день семинара – 1700 руб.
Даосская алхимия — это древняя китайская духовная практика, которая сочетает в себе элементы медицины, химии, философии и мистицизма. Ее главная цель — достижение долголетия или даже бессмертия посредством трансформации себя. Эта трансформация происходит на нескольких уровнях, от физического до духовного, и руководствуется принципами гармонии и равновесия.
Дао включает в себя такие значения, как «путь», «дорога», «тропа» и «учение». Это естественный порядок Вселенной, который управляет всем сущим, влияя на действия не силой, а естественным течением пространства и времени. Это источник и сила, стоящая за всем творением, проявляющаяся в действии и изменениях природы.
Из недилимого аспекта космической вселенной, из Дао, возникает Единое.
Дао одновременно обозначает и единичное – как уникальный путь каждой вещи и каждого явления в отдельности, так и Единое – как универсальный закон Вселенной, то, что объединяет все вещи и все явления в одно существование.
Дэ – это активное проявление Дао. Чаще всего переводится как «добродетель» или «сила». Дэ возникает в результате жизни человека и его стремления к Дао. Дэ может означать этическую добродетель в традиционном конфуцианском смысле, но также указывает на более высокий, спонтанный вид мудрой добродетели или силы, которая естественным образом возникает в результате следования Дао и практики У-вэй.
У-Вей – «отсутствие действия», «действие без усилия», «действие без действия». У-вэй предполагает отказ от эгоистических забот и воздержание от насильственных или разрушительных действий. В противовес этому делает акцент на мягкости, приспособляемости и легкости. В древних даосских текстах У-вэй сравнивают с податливой природой воды, которая без усилий обтекает препятствия, демонстрируя гармоничной жизни Вселенной в соответствии с природными ритмами. Древнекитайский трактат «Дао Дэ Цзин» говорит об этом так: «Действуй, и ты разрушишь. Хватай и удерживай и ты потеряешь», – объясняя, что напряжением ты лишь ухудшишь ситуацию. И в противовес этому предлагает поступать согласно естественным ритмам природы и ходу событий.
Когда Единое проявляется в мире, оно разделяется на два: Инь и Ян, дополняющие друг друга состояния действия, активности, положительного заряда – Ян, и бездействия, пассивности, отрицательного заряда – Инь. Эта стадия развития вселенной представляет собой появление двойственности и полярности.
В свою очередь, перетекая друг в друга Инь и Ян, сливаются и образуют Три. Из Тех возникает «Десять тысяч вещей», представляющих собой всё проявленное существование, все объекты, обитателей и явления мира, которые мы воспринимаем.
Из Инь и Ян возникают пять элементов: Дерево (малый ян), Огонь (большой ян), Металл (малый инь), Вода (большой инь) и Земля (центральный элемент, олицетворяющий баланс инь и ян).
Люди тоже представляют собой комбинации этих пяти элементов в самых разных сочетаниях. Духовный рост и изменения для даосов — это уравновешивание пяти элементов внутри человека.
По теме
Чем может быть полезна даосская алхимия
Кому может быть полезна даосская алхимия
Практики Женской даосской алхимии
Это может быть интересно
Коллекция ароматов для гармонизации систем тела
Изучение Джйотиш
Все предложения и цены, ст. м. Новослободская/Достоевская, коворкинг «Искусство гармонии»
– при предварительной регистрации и предоплате – 1500 руб.
– при оплате в день семинара – 1700 руб.
В книге «И-цзин» – «Книга перемен» образование Багуа объясняется так: «Великий предел» (Тай-цзи) порождает две противоположности Инь и Ян. Инь и Ян делятся и порождают 4 символа: Небо, Земля, Вода и Огонь. Эти четыре символа также делятся и порождают Восемь триграмм. Багуа: Ба – переводится «восемь», Гуа – «черта» – Восемь начертаний.
Символ Ян – чертится одной сплошной чертой. Символ Инь – двумя маленькими черточками с промежутком между ними. Иногда их представляют в виде белого и черного кружков соответственно.
При сочетании черты Ян и черты Инь друг с другом, они дают 4 варианта сочетаний: 2 непрерывные черты, 2 прерывающиеся, и два варианта сочетания непрерывной и прерывистой черт: Небо (элемент/фаза – металл), Земля (земля), Вода (вода), Огонь (огонь).
Эти четыре варианта также делятся, образуя 8 сочетаний прерывных и непрерывных черт (уже по три линии в каждом сочетании) – добавляются: Ветер/Воздух (дерево), Гром (дерево), Гора (земля) и Водоем/Озеро (металл).
Таким образом, Багуа – это символический набор черт, для иллюстрации реальности как состоящей из взаимно противоположных сил, дополняющих друг друга.
Из триграмм Багуа складываются 64 гексаграммы знаменитой китайской гадательной системы И-цзин, которые в символической форме дают описание всех основных составляющих феноменального мира.
У-цзи – «бесконечная пустота», «изначальная вселенная», «предел небытия», или «Высшее беспредельное». У-цзи – это источник движения и неподвижности, формы и отсутствия формы, плотности и разряженности, осязаемости и неуловимости.
Из «Высшего беспредельного» рождается «Вликий Предел» – Тай-цзи. Если У-цзин – это «Предельное Небытие», то Тай-цзи – это «Беспредельное Бытие» – источник бесконечно изменяющихся динамичных и статичных состояний. Постоянное перетекание Инь в Ян, и Ян в Инь – олицетворение движения в покое и покой в движении.
Ци – «космическая энергия», «материальная сила Вселенной», «жизненная сила», пронизывающая все и вся. Ци циркулирует по всей Вселенной и человеческим телам, постоянно переходя из конденсированного, проявленного состояния в разбавленное (потенциальное) и обратно, воплощая в себе инь и ян. В даосских текстах о сотворении мира этот процесс описывают как естественный процесс развития Вселенной от недифференцированной потенциальности (у-вэй-цзи) к изначальному единству (у-цзи), затем к Инь-Ян, а затем к мириадам существ.
Конечная цель даосской алхимии — не просто продлить жизнь, но и преодолеть физические ограничения тела. Считается, что через совершенствование себя можно достичь состояния бессмертия, став «бессмертным» или «сянь» — существом чистой энергии, свободным от цикла рождения и смерти.
Стремление к бессмертию коренится в даосской вере в то, что жизнь — это вечно текущий процесс и что, приведя себя в соответствие с Дао, или путем вселенной, можно достичь гармонии с этим вечным потоком. Стремление к бессмертию оказало оказало настолько глубокое влияние на китайскую культуру, что даже китайские императоры обращались к даосским мастерам, чтобы постичь секреты вечной жизни.
В современной жизни принципы даосской алхимии продолжают практиковаться в различных формах, уделяя особое внимание здоровью, благополучию и духовному росту.
Так же, как западные алхимики искали философский камень, даосские искали вещество, которое могло бы даровать им вечную жизнь. Создание и употребление такого волшебного снадобья относилось в Даосской традиции к Внешней алхимии, известной как Вэйдан. Она включает в себя создание и употребление специальных эликсиров для укрепления здоровья и продления жизни. Эти эликсиры изготавливаются из различных веществ, некоторые из которых являются потенциально токсичными, например, ртуть и мышьяк, а также все кристаллы и многие травы, если приготавливаются неправильным образом.
Процесс создания эликсиров был окружен ритуалом и символизмом, отражающими веру даосов во взаимосвязанность всех вещей во Вселенной. Алхимики верили, что посредством тщательной подготовки и специфических ритуальных действий эти вещества можно преобразовать в дающий жизнь эликсир.
Практика употребления эликсиров была не лишена риска, и существует множество свидетельств об алхимиках, которые страдали или даже умирали в результате своих экспериментов.
В отличие от практик внешней алхимии, которые включают в себя употребление каки-хлибо веществ, пришедших извне, внутренняя алхимия, или Нейдан, фокусируется на развитии внутренней энергий тела. Это включает в себя собирание, хранение, контролируемые преобразования и циркуляцию энергии в теле для улучшения физического, психического и эмоционального здоровья.
Эта эзотерическая традиция включает медитацию, дыхательные упражнения и движения, такие как Тайцзи, Багуа, Син-И, комплексы «даосской йоги» для гармонизации и очищения жизненной силы, известной как Ци. Одними из ключевых практик в Нейдан являются медитационные практики «Дао-инь» и «Микрокосмическая орбита», которые гармонизируют и направляют поток Ци по энергетическим путям тела.
Даосская алхимия рассматривает человеческое тело как нечто важное и необходимое для духовного пути. Практикующий использует даньтяни (энергетические центры тела) вместе с системой меридианов, чтобы очистить и сбалансировать тело. Благодаря этому балансу практикующий будет иметь хорошее здоровье, ясное восприятие и более тесную связь с Дао.
Внутренняя алхимия — это не только физическая, но и умственная и духовная практика, требующая дисциплины, осознанности, проницательности и глубокого понимания даосской философии.
Даосские практики основаны на древнекитайских представлениях о теле, которые включают в себя: внутренние органы, энергетические поля для обработки «волшебных элексиров» (даньтянь), внутренние эссенции (цзин), живые сущности или силы «души По и Хунь» и меридианы (каналы, по которым движется энергия Ци).
Эта сложная схема тела соответствует традиционной китайской медицине и используется для оздоровления и духовного преображения, особенно с помощью внутренней алхимии (нейдан).
Ци, ее накопление и движение по телу занимает центральное место в даосских практиках. Согласно древнему трактату «Чжуан-цзы», жизнь — это накопление Ци, а смерть — её рассеивание. Даосы верят, что Ци можно культивировать для улучшения здоровья, продления жизни и даже обретения магических способностей и бессмертия. Один из ранних текстов о культивировании энергии Ци — «Ней-цзин» («Обучение Внутреннему») .
Традиция Даосской алхимии рассматривает человеческий организм как сложную многоуровневую структуру, существование которой зависит от взаимодействия трех энергий Универсума – Ци (жизненную энергию), Дзин (сущность) и Шен (дух). Для здорового состояния организма, эти энергии необходимо поддерживать в гармонии. Умение осознавать, контролировать и управлять взаимодействием этих энергий позволяет человеку пребывать обрести баланс внешнего и внутреннего. Поэтому для духовной трансформации даосские алхимики работали над тем, чтобы сбалансировать и развить в себе эти Три составляющие мироздания.
Согласно Даосской алхимии, взаимодействие и внутреннее превращение этих энергий происходит за счет сети энергетических меридианов внутренних органов, по которым циркулирует жизненная энергия, питая и изменяя тело. Даосские мастера создали ряд упражнений и методов, направленных на одновременное совершенствование тела, энергии и сознания, для поддержания организма и души в максимально здоровом и счастливом состоянии. Со временем эти практики личного совершенствования стали основой даосской традиции.
Каждое из сокровищ связано с определенным физическим и энергетическим местом в теле.
Ци находится в среднем даньтяне (энергетической область в районе грудной клетки) и считается главной жизненной энергией.
Цзин находится в нижнем даньтяне (энергетическая область тела в нижней части живота) и связана с репродуктивной энергией. Этот даньтянь очень важен в даосской практике, так как считается, что именно там находится «бессмертный плод», или «бессмертный зародыш».
Шэнь находится в верхней энергетической области тела и является духовной энергией. Эти Три Сокровища подобны чакрам в индуистской йоге. Практикующие даосизм учатся контролировать движение энергии через эти три энергетических уровня.