По теме
Чем может быть полезна даосская алхимия
Кому может быть полезна даосская алхимия
Практики Женской даосской алхимии
Это может быть интересно
Психологические встречи "Женский круг"
Коллекция ароматов для гармонизации систем тела
Консультации Ведического психолога
Все предложения и цены, ст. м. Новослободская/Достоевская, коворкинг «Искусство гармонии»
– при предварительной регистрации и предоплате – 1500 руб.
– при оплате в день семинара – 1700 руб.
Задача комплексов упражнений, которые мы изучаем, в первую очередь посвящена упорядочивание циркуляции энергии в женском организме.
Теория
- Лекция "Алхимия Тайцзи Цюань".
Темы семинаров:
Принципы работы с телом в Тайцзи.
Построение пропорций тела.
Алхимическая работа в упражнении "Шелкова нить".
Работа сознания в Тайцзи Цюань.
Работа трех киноварных полей в Тайцзи Цюань.
Алхимическая работа в Тайцзи Цюань.
Для удобства выбирайте для семинара удобную, свободную одежду из натуральных тканей.
___________________
Для связи:
WhatsApp / Viber / Telegram: +7 909 9977 092
Email: mariapchelina@mail.ru
Для оперативной информации по занятиям и всем мероприятиям вступайте в группу в Телеграме «Женский круг»
Собирание и упорядочение энергии можно назвать укреплением и проработкой энергии Инь. (Все, что укрепляет и собирает – связано с энергией Инь, все, что расширяет, взращивает и трансформирует – с энергией Ян). Когда энергия собрана в достаточном количестве и упорядочена в достаточном качестве, она может переходить в состояние Ян – взращивания.
С точки зрения алхимии, не существует противопоставлению друг другу Ян и Инь. Точнее, они постоянно перетекают друг в друга. Когда мы что-либо собираем или укрепляем, перед тем, как взращивать – это и есть работа с Инь. Когда мы взращиваем то, что накопили и укрепили – это работа с Ян. С позиции алхимии, одно не может существовать без другого, одно создает возможности для другого. Но эта тема работает, только пребывая в относительном равновесии, к которому мы и стремимся в подготовительной работе. И до тех пор, пока мы идем к этой гармонии, мы вынуждены разделять энергии Ян и Инь для удобства понимания того, какими практиками мы можем заниматься, в каком ритме и для чего.
Так же, как мы условно делим энергию на Инь и Ян, мы условно делим и практики на более янские и более иньские – условно мужские и условно женские. На самом деле, в начале пути мы подходим к практикам с позиции того, помогает ли практика собирать и укреплять энергию или она раскручивает и трансформирует энергию.
Естественным образом накоплению энергии в женском теле способствуют упражнения и практики сидя и лежа, а трансформации – двигательные техники, такие как Тай-цзи, Багуа и другие (в которых мужчина наоборот – занимается собиранием и упорядочиванием энергии, наравне с трансформацией). Тем не менее, даже на первых этапах занятий женщинам рекомендуется заниматься подобными техниками, так как это помогает более активно начать работу:
– с сосудами тела, к которым относятся суставы ног и рук и энергетические центры тела;
– со связями тела, к которым можно отнести мышечно-сухожильный и костный комплексы тела, китайскую систему меридианов тела и современную фасциальную систему человека (сеть взаимодействующих, взаимосвязанных, взаимозависимых тканей, образующих сложный целостный механизм всего организма);
– и с осью тела – на начальных этапах понятие оси тела можно соотнести с позвоночником, который благодаря упражнениям цигун и даосской алхимии становится более эластичным, гибким, поддерживается в прямом положении, постепенно ликвидируются искривления и другие деформации позвоночника.
Таким образом, выполняя двигательные янские практики женщины (а порой и мужчины), подготавливают тело и создают в нем условия для дальнейшей алхимической работы. Постепенно надо двигаться в строну того, чтобы двигательные техники также способствовали и упорядочению энергии в женском теле. Но это возможно осуществить лишь при условии, что женщина соблюдает при их выполнении своеобразные «женские» принципы, а не пытается выполнять ее согласно «мужским», янским задачам. В противном случае – выполняя двигательные практики согласно мужским принципам – растет вероятность нарушения нормального функционирования женского организма и нарушения внутренних энергетических связей тела. Нужно всегда понимать и помнить: пока в теле не будет стабилизирована энергия Инь, энергия Ян не сможет нормально развиваться, так как взращивание Ян без подготовки Инь приведет к остановке еще до начала алхимической практики.
К таким «женским» принципам выполнения двигательных янских практик относятся:
– Ритм выполнения упражнений и практики – ритм должен быть намного медленнее, чем то, как определенная техника выполняется мужчинами, давая возможность максимально сосредоточиться на протяжении всей практики на внутреннем состоянии организма, в первую очередь, на ощущениях внизу тела (в матке), поддерживать низ тела в расслабленном состоянии, таким образом, давая возможность энергии сохраняться, прорабатываться и упорядочиваться.
– Женщина должна максимально сосредотачиваться на своем внутреннем движении, когда в упражнении происходят паузы, и наоборот – максимально удерживать внутреннюю паузу, когда происходит движение – «где мужчина останавливается – женщина движется, где мужчина движется – женщина стоит». Здесь важно отметить, что «удерживать» не значит напрягаться, в целом, женщина всегда должна поддерживать внутреннюю расслабленность, но собранность.
– «Там, где мужчина движется вправо – женщина движется влево, там, где мужчина движется влево, женщина – вправо». Этот постулат можно рассматривать на нескольких уровнях. Например, в буквальном смысле, женщинам иногда полезно выполнять формы тайцзи или багуа в противоположную сторону или в противоположном направлении. На более тонком уровне, при движениях и поворотах влево/вправо женщине стоит обращать дополнительное внимание на противоположную сторону тела – начиная с суставов ног и рук и заканчивая органами тела. Приближаясь к алхимическому уровню – дополнительно обращать внимание на течение энергии в более пассивных частях тела.