Алхимия Тайцзи-цюань

 

Задача комплексов упражнений, которые мы изучаем, в первую очередь посвящена упорядочивание циркуляции энергии в женском организме.

 

 

Программа семинаров

 

 

Теория


- Лекция "Алхимия Тайцзи Цюань".

 

 

Темы семинаров:

 

Принципы работы с телом в Тайцзи.

Построение пропорций тела.

Алхимическая работа в упражнении "Шелкова нить".

Работа сознания в Тайцзи Цюань.

Работа трех киноварных полей в Тайцзи Цюань.

Алхимическая работа в Тайцзи Цюань.

 

 

Для удобства выбирайте для семинара удобную, свободную одежду из натуральных тканей.

 

 

___________________

Для связи:
WhatsApp / Viber / Telegram: +7 909 9977 092
Email: mariapchelina@mail.ru

Для оперативной информации по занятиям и всем мероприятиям вступайте в группу в Телеграме «Женский круг»

Двигательные практики в женской алхимии

 

 

Собирание и упорядочение энергии можно назвать укреплением и проработкой энергии Инь. (Все, что укрепляет и собирает – связано с энергией Инь, все, что расширяет, взращивает и трансформирует – с энергией Ян). Когда энергия собрана в достаточном количестве и упорядочена в достаточном качестве, она может переходить в состояние Ян – взращивания.

 

С точки зрения алхимии, не существует противопоставлению друг другу Ян и Инь. Точнее, они постоянно перетекают друг в друга. Когда мы что-либо собираем или укрепляем, перед тем, как взращивать – это и есть работа с Инь. Когда мы взращиваем то, что накопили и укрепили – это работа с Ян. С позиции алхимии, одно не может существовать без другого, одно создает возможности для другого. Но эта тема работает, только пребывая в относительном равновесии, к которому мы и стремимся в подготовительной работе. И до тех пор, пока мы идем к этой гармонии, мы вынуждены разделять энергии Ян и Инь для удобства понимания того, какими практиками мы можем заниматься, в каком ритме и для чего.

 

Так же, как мы условно делим энергию на Инь и Ян, мы условно делим и практики на более янские и более иньские – условно мужские и условно женские. На самом деле, в начале пути мы подходим к практикам с позиции того, помогает ли практика собирать и укреплять энергию или она раскручивает и трансформирует энергию.

 

Естественным образом накоплению энергии в женском теле способствуют упражнения и практики сидя и лежа, а трансформации – двигательные техники, такие как Тай-цзи, Багуа и другие (в которых мужчина наоборот – занимается собиранием и упорядочиванием энергии, наравне с трансформацией). Тем не менее, даже на первых этапах занятий женщинам рекомендуется заниматься подобными техниками, так как это помогает более активно начать работу: 

 

– с сосудами тела, к которым относятся суставы ног и рук и энергетические центры тела;
– со связями тела, к которым можно отнести мышечно-сухожильный и костный комплексы тела, китайскую систему меридианов тела и современную фасциальную систему человека (сеть взаимодействующих, взаимосвязанных, взаимозависимых тканей, образующих сложный целостный механизм всего организма);
– и с осью тела – на начальных этапах понятие оси тела можно соотнести с позвоночником, который благодаря упражнениям цигун и даосской алхимии становится более эластичным, гибким, поддерживается в прямом положении, постепенно ликвидируются искривления и другие деформации позвоночника. 

 

Таким образом, выполняя двигательные янские практики женщины (а порой и мужчины), подготавливают тело и создают в нем условия для дальнейшей алхимической работы. Постепенно надо двигаться в строну того, чтобы двигательные техники также способствовали и упорядочению энергии в женском теле. Но это возможно осуществить лишь при условии, что женщина соблюдает при их выполнении своеобразные «женские» принципы, а не пытается выполнять ее согласно «мужским», янским задачам. В противном случае – выполняя двигательные практики согласно мужским принципам – растет вероятность нарушения нормального функционирования женского организма и нарушения внутренних энергетических связей тела. Нужно всегда понимать и помнить: пока в теле не будет стабилизирована энергия Инь, энергия Ян не сможет нормально развиваться, так как взращивание Ян без подготовки Инь приведет к остановке еще до начала алхимической практики.

 

К таким «женским» принципам выполнения двигательных янских практик относятся:

– Ритм выполнения упражнений и практики – ритм должен быть намного медленнее, чем то, как определенная техника выполняется мужчинами, давая возможность максимально сосредоточиться на протяжении всей практики на внутреннем состоянии организма, в первую очередь, на ощущениях внизу тела (в матке), поддерживать низ тела в расслабленном состоянии, таким образом, давая возможность энергии сохраняться, прорабатываться и упорядочиваться.   

 

– Женщина должна максимально сосредотачиваться на своем внутреннем движении, когда в упражнении происходят паузы, и наоборот – максимально удерживать внутреннюю паузу, когда происходит движение – «где мужчина останавливается – женщина движется, где мужчина движется – женщина стоит». Здесь важно отметить, что «удерживать» не значит напрягаться, в целом, женщина всегда должна поддерживать внутреннюю расслабленность, но собранность.

– «Там, где мужчина движется вправо – женщина движется влево, там, где мужчина движется влево, женщина – вправо». Этот постулат можно рассматривать на нескольких уровнях. Например, в буквальном смысле, женщинам иногда полезно выполнять формы тайцзи или багуа в противоположную сторону или в противоположном направлении. На более тонком уровне, при движениях и поворотах влево/вправо женщине стоит обращать дополнительное внимание на противоположную сторону тела – начиная с суставов ног и рук и заканчивая органами тела. Приближаясь к алхимическому уровню – дополнительно обращать внимание на течение энергии в более пассивных частях тела.